«Высоцкий. Спасибо, что живой» — фильм режиссёра Петра Буслова о Владимире Высоцком. Сценарий фильма написал сын Владимира Высоцкого Никита.
Первоначально премьера была назначена на 24 июля 2011 года и приурочена к 31-й годовщине со дня смерти поэта и актёра, но затем её перенесли на осень 2011 года. Затем, на одном из рок-фестивалей была названа новая дата — 31 декабря 2011 года. 25 июля 2011 года вышел второй трейлер фильма и была названа окончательная дата выхода на экран — 1 декабря 2011 года.
Фильм повествует о пяти днях 1979 года, когда Владимир Семёнович Высоцкий на гастролях в Узбекистане пережил клиническую смерть.
Изначально фильм назывался «Чёрный человек», а его режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин, снявший до этого автобиографический фильм «Я». Так же, как и его предыдущая картина, фильм «Чёрный человек» был посвящён наркомании, что вызвало недовольство со стороны организаторов, вследствие чего Игорь Волошин был уволен, а его картину передали режиссёру Петру Буслову. В то же время сам Игорь Волошин утверждает, что от производства вышеуказанного фильма он отказался самостоятельно, по личным причинам.
Образ Высоцкого воссоздан с использованием высокотехнологичного грима и технологий компьютерной обработки изображений. Роль Владимира Высоцкого озвучивает его сын Никита Высоцкий.
В ролях
Сергей Безруков — Юра, коллега Владимира Высоцкого Оксана Акиньшина— подруга поэта Татьяна (прообраз — Оксана Афанасьева) Алла Покровская — мать Высоцкого Сергей Шакуров — отец Высоцкого Владимир Меньшов — режиссёр (прообраз — Юрий Любимов) Иван Ургант— Сева Кулагин, друг и коллега Высоцкого Андрей Смоляков — Виктор Михайлович Бехтеев, полковник КГБ Анна Ардова— Изабелла Юрьевна, директор Дома культуры Максим Леонидов — Павел Леонидов, импресарио и друг Высоцкого Андрей Панин — Анатолий Федотов, личный врач Высоцкого Владимир Ильин — Серый пиджак Дмитрий Астрахан — Леонид Фридман, организатор концертов Высоцкого в Узбекистане
Создатели фильма хранят в тайне фамилию актёра, исполнившего главную роль. Исполнитель остался неизвестен даже для коллег на съёмочной площадке.
«Мы не называем фамилию актёра и не пишем её в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого. Никита Высоцкий»
«Человек, который играл Высоцкого — я до сих пор не знаю, кто это. Иван Ургант»
Критика
Д. Пучков о фильме: «Если жизнь и творчество Высоцкого тебе интересны — не ходи. Ибо там тебя ждёт жесточайшее разочарование». «А ведь можно было снять кино о том, кто написал замечательные стихи и спел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с собой и наркозависимостью в последний год жизни. Можно было снять фильм о противостоянии таланта и пошлости. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И даже не планировалось». Кинокритик Максим Эйдис уличает создателей фильма в воспевании дифирамбов в адрес КГБ: «Высоцкий здесь — персонаж второстепенный, а главный герой фильма вовсе не он. Главный герой — полковник госбезопасности Виктор Михайлович. Честный, готовый идти на риск и спорить с высоким начальством. Борец за правду, выполняющий свой долг перед обществом. Человек непростой, вдумчивый и тонко чувствующий, а потому осознающий в конце концов свои ошибки… Что же касается „Высоцкого“, то он снимался по заказу „Дирекции кино Первого канала“, ежедневно рекламируется по ТВ и две недели назад был представлен на закрытом показе российскому премьер-министру, полковнику госбезопасности. Получил его одобрение и выходит на экраны за четыре дня до выборов». Киновед и кинокритик Юрий Богомолов об авторах: «И это все, что они смогли сказать? Как-то ничтожно мало в сравнении с теми техническими усилиями и творческими талантами, что они затратили на клонирование феноменального человека. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими балладами. Надо ли было тревожить загробную жизнь поэта только для того, чтобы посмаковать его земные подвиги и потешить тщеславие тех, кто овладел технологией кинематографического клонирования?» Е. Гришковец: «Самое лучшее, что вы можете сделать, зная Высоцкого и любя его или не зная его вовсе, — это не ходить и не смотреть этот фильм, не тратить своего времени и душевных сил, не поддаваться постыдному любопытству, чтобы не гневаться потом на увиденное или уж, тем более, чтобы не стыдиться, как я стыжусь сегодня. А ещё не надо отдавать честно заработанные деньги тем, кто делает такое кино. Эти люди не должны заниматься кинематографом. И без того наша культура переживает отчаянные времена, так ещё такие люди наносят удар и по культурному наследию, которым Высоцкий безусловно является…»
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 15:13 | Сообщение # 2