LadyDesire администратор

621994101
Salverin администратор

612497118
Sirena администратор

649537552
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Milkshape 3D - уроки, советы
Дата: Среда, 10.04.2013, 17:52 | Сообщение # 1


Добрая Феечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 215



За 50 постов За 100 постов



Всем здравствуйте! :)

Я, просмотрев форум, не нашла темы о программе Milkshape 3D. Решила создать ее самой.
Т.к. я еще не спец в создании мешей, я вам расскажу основы, то есть - какие кнопки за что отвечают, как создать просто меш фотообоев (этому, кстати, я научилась у Severinki). По мере своего обучения, я буду добавлять сюда новые уроки, дополнения к ним. Так же, думаю будет уместно, если знающие креаторы захотят добавить сюда свою информацию. Будет вот такая веб-книжечка :D


Всем приятного прочтения!

P.S. если вы берете информацию с какого-либо источника, не забывайте указывать автора!

Содержание.
1 Знакомимся с интерфейсом программы.
1.1 Скачиваем программу


Не ругайте себя за прошлое,
Совсем скоро рассеется дым.
Я так хотел быть хоть раз хорошим,
Но опять оказался плохим.

Я с моста монетку подброшу,
Она исчезнет в темноте Москвы-реки.
Я так хочу быть хорошим,
Но не получается, прикинь.
(с) Guf


Сообщение отредактировал Aynero - Среда, 10.04.2013, 21:34
 
Дата: Среда, 10.04.2013, 18:18 | Сообщение # 2


Добрая Феечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 215



За 50 постов За 100 постов

Урок 1. Интерфейс Milkshape 3D

Сейчас мы рассмотрим инструменты Milkshep'a 1.8.5
Первое, что мы видим - это 4 окошка с непонятными линиями. Это ваш объект, его вид с разных сторон. По умолчанию каждое окошко показывает следующее:
Левое верхнее окно - вид спереди
Левое нижнее - вид сверху на модель.
Правое верхнее - вид сбоку.
Правое нижнее - 3D модель aka вид в игре.
Вы можете изменить режим показа модели с помощью щелчка правой кнопки мыши и выбора Projection - вид который вы хотите выбрать.


Рассмотрим вкладку Model. Эта вкладка отвечает за редактирование и создание модели.



Select - Выделение. Можно выделить часть, а можно всю модель. Проведите по экрану с зажатой левой кнопкой мыши.
Move - Это кнопка передвижения. Нормально работает только после выделения Select.
Rotate - Кнопка вращения модели. Выделите модель и поверните в одном из окошек.
Scale - Увеличение-Уменьшение. Для того чтобы сделать это, впишите в
нижних белых треугольниках вместо нуля другую цифру. Либо добавьте после
нуля цифру для меньшего увеличения. Для уменьшения поставьте цифру меньше
единицы.
Vertex - Создание вертекса (точки) в указанной области (щелкните на проекции, чтобы создать вертекс)
Face - Создать полигон. Полигон можно создать только при условии наличия двух или более вертексов.
Sphere - Создать сферу с заданными параметрами.
GeoSphere - Создать Геосферу. В отличие от обычной сферы, грани геосферы состоят из равносторонних треугольников.
Box - Параллелепипед.
Cylinder - Цилиндр с заданными параметрами.
Plane - Создание плоскости
Extrude - Инструмент, позволяющий <<лепить>>, как из пластилина нужные объекты.Работает только в режиме выбора полигонов.

Joint - Создание Сустава (Джойнта). С его помощью создается скелет. Если выделить джойнт и создать еще один, то они
соединятся синей линией - костью. Теперь они зависимы друг от друга. При
передвижении дочернего сустава (того, что был сначала выделен) будет перемещаться и вновь созданный.

Вкладка Groups



Здесь, в белом поле отображается список всех групп объектов, существующих в
вашей модели. При создании любого объекта создается новая группа с
названием, соответствующим созданному объекту. (Например. Если вы создаете Шар (Sphere) то название группы будет таким же).  Инструмент Extrude новых групп не создает.

Самое важное здесь - это функция Regroup, позволяющая объединять в группы или вырывать из уже существующих групп полигоны, образуя при этом новые группы. Нужно всего
лишь выбрать интересующие вас полигоны и нажать на кнопку Regroup.

Отряд Smoothing Groups позволяет назначить группе объектов режим свою группу сглаживания. Всего таких групп может быть 32 штуки. Щелкнув по
кнопке Select и затем по одной из пронумерованных кнопок ниже, вы можете выбрать все полигоны, сглаженные под номером этой группы. Нажав на
кнопку Assign, вы можете присвоить выделенным полигонам группу сглаживания. Этот инструмент очень полезен при оптимизации внешнего вида
объекта после применения инструмента Extrude.
Объект до присваивания группы сглаживания имеет немного неадекватное освещение.
После его применения освещение становится более равномерным.


Вкладка Materials



Итак, перед вами белое поле, где отображаются доступные текстуры (в
моделировании они также называются материалами). Ниже, в окошке
отображается его внешний вид. И еще ниже находятся 4 кнопки и 2
ползунка. Кнопки управляют явлением, выражаемым английским словом
<трансперенси>, что примерно означает <способ отображения>.

Под всем этим лежит 4 кнопки. При нажатии на левые будет открываться
диалоговое окно, где вы можете указать путь к вашей текстуре. Т. к.
кнопок таких две, то и текстур на модель можно наложить две на одно и то
же место.

Ну а еще ниже вы можете создавать новые, переименовывать и удалять материалы, а
главное присваивать материалы группам кнопкой Assign. С ее помощью накладываются текстуры. Чтобы лучше расположить текстуру на модели,
нажмите Window>Texture Coordinate Editor. Откроется окошко, где вы можете редактировать наложение текстуры на модель.
Работать с текстурой в этом окне можно только лишь предварительно выбрав группу с
текстурой на вкладке групп. После чего, используя кнопки на правой
панели окошка редактировать расположение точек на текстуре. Текстуры
можно накладывать в различных проекциях. Для этого выберите в списке над
кнопкой Remap нужную проекцию и нажмите эту кнопку. Точки растянет по всей текстуре. Вот теперь редактируйте ее на здоровье.


Вкладка Joints



Здесь вы можете редактировать присоединенные к определенным джойнтам вертексы. Дело в том, что для работы скелета на него нужно насадить мясо - вертексы, саму модель, то что будет двигаться. Каждому джойнту кнопкой Assign присваиваются вертексы, после чего при нажатии кнопки Animate вы можете двигать/вращать джойнты и в месте с ними будут двигаться присоединенные к ним вертексы.

Assign - Присвоить выбранному в белом поле джойнту вертексы.
Clear - очистить присвоенное к данному джойнту.
SelUnassigned - выбрать все не присвоенные к чему-либо вертексы.
SelAssigned - выбрать все вертексы, относящиеся к каким-либо костям.

Автор: Aynero
Информация - частично методом "тыка", частично - из уроков.


Не ругайте себя за прошлое,
Совсем скоро рассеется дым.
Я так хотел быть хоть раз хорошим,
Но опять оказался плохим.

Я с моста монетку подброшу,
Она исчезнет в темноте Москвы-реки.
Я так хочу быть хорошим,
Но не получается, прикинь.
(с) Guf


Сообщение отредактировал Aynero - Среда, 10.04.2013, 18:20
 
Дата: Среда, 10.04.2013, 21:33 | Сообщение # 3


Добрая Феечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 215



За 50 постов За 100 постов

1.1 Скачиваем Milkshape 3D
Я немного тормазнула biggrin Сначала объяснила функции Милки, а потом даю ссылочку на скачку :3
В общем, вот вам. Установку я опишу.

Milkshape - программа для "низкополигонального" 3D моделирования. Изначально эта утилита создавалась для игры Half-Life, позднее в нее была добавлена поддержка многих других форматов. Программа поддерживает около четырех десятков форматов разных игр, движков игр и приложений. MilkShape 3D позволяет производить все основные операции с 3D-объектами, а также имеет возможность построения объектов и создания скелетной анимации. Поддерживается более 70 различных форматов.

Доступно только для пользователей
Регистрация.



Для работы с мешами из TSRWorkshop необходимы плагины для Импорта и Экспорта в MilkShape 3D. Установите их в папку с установленной программой MilkShape 3D
C:\Program Files\MilkShape 3D:
Возьмите плагины из корневой папки с установленным воркшопом ...\Work\Extras\Milkshape Plugins и поместите эти два файла msTSRWorkshopExport.dll и msTSRWorkshopImport.dll в корневую папку с установленным милкшейпом С:\Program Files\MilkShape 3D


Если есть вопросы - пишите.


Не ругайте себя за прошлое,
Совсем скоро рассеется дым.
Я так хотел быть хоть раз хорошим,
Но опять оказался плохим.

Я с моста монетку подброшу,
Она исчезнет в темноте Москвы-реки.
Я так хочу быть хорошим,
Но не получается, прикинь.
(с) Guf


Сообщение отредактировал Aynero - Среда, 10.04.2013, 21:33
 
Дата: Четверг, 11.04.2013, 00:04 | Сообщение # 4


Elven Maid
Группа: Администраторы
Сообщений: 107115


Куратор
За 50 постов За 100 постов За 500 постов За 1000 постов

Aynero, спасибо за такой замечательный урок. Нам как раз его не хватало, все руки не доходили заняться smile
 
Дата: Четверг, 11.04.2013, 12:39 | Сообщение # 5


Добрая Феечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 215



За 50 постов За 100 постов

Ladesire, пожалуйста, очень приятно, что вам он понравился smile
В скором времени постараюсь найти или сделать еще уроки


Не ругайте себя за прошлое,
Совсем скоро рассеется дым.
Я так хотел быть хоть раз хорошим,
Но опять оказался плохим.

Я с моста монетку подброшу,
Она исчезнет в темноте Москвы-реки.
Я так хочу быть хорошим,
Но не получается, прикинь.
(с) Guf
 
Дата: Четверг, 11.04.2013, 13:53 | Сообщение # 6


Друг сайта
Группа: Друзья
Сообщений: 909



За 50 постов За 100 постов За 500 постов

Aynero, спасибо большое, Вы очень вовремя  biggrin я как раз вплотную занялась милком  happy

 
Дата: Четверг, 11.04.2013, 13:55 | Сообщение # 7


Добрая Феечка
Группа: Проверенные
Сообщений: 215



За 50 постов За 100 постов

OhGlory, надеюсь, это вам поможет smile

Не ругайте себя за прошлое,
Совсем скоро рассеется дым.
Я так хотел быть хоть раз хорошим,
Но опять оказался плохим.

Я с моста монетку подброшу,
Она исчезнет в темноте Москвы-реки.
Я так хочу быть хорошим,
Но не получается, прикинь.
(с) Guf
 
Дата: Понедельник, 23.01.2017, 21:38 | Сообщение # 8


Black Swan
Группа: Друзья
Сообщений: 721



За 50 постов За 100 постов За 500 постов

Ребят, а как сделать пъедестал в форме звезды? )
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Яндекс.Метрика