LadyDesire администратор

621994101
Salverin администратор

612497118
Sirena администратор

649537552
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Sirena  
Форум » Досуг » ❖ Досуг » Фильмы » Аватар
Аватар
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 14:06 | Сообщение # 1


Elven Maid
Группа: Администраторы
Сообщений: 107115


Куратор
За 50 постов За 100 постов За 500 постов За 1000 постов



«Авата́р» (англ. Avatar) — американский фантастический фильм, снятый Джеймсом Кэмероном по собственному сценарию. Действие фильма происходит в 2154 году на Пандоре — луне в звёздной системе Альфы Центавра.

Работать над «Аватаром» Кэмерон начал в 1994 году, когда написал 80-страничный набросок сценария. Съёмки намечались после завершения работы над «Титаником», и фильм должен был выйти в 1999 году, но, по словам самого Кэмерона, технологии того времени не были готовы воплотить его видение фильма[5]. Работа над языком, которым пользуется инопланетная раса в фильме, началась летом 2005 года, а в начале 2006 года Кэмерон всерьёз занялся сценарием и вымышленной вселенной «Аватара».

Фильм демонстрируется как в традиционном варианте, так и в форматах 3D: RealD 3D, Dolby 3D и IMAX 3D. Многие считают «Аватар» прорывом в области технологии производства фильмов, благодаря стереоскопическим камерам, специально сконструированным для съёмок фильма. Некоторые критики полагают, что значение этого фильма Джеймса Кэмерона для киноиндустрии сравнимо с появлением цветного кино.

Мировая премьера «Аватара» состоялась в Лондоне 10 декабря 2009 года, а в широкий прокат фильм вышел 18 декабря. 25 января 2010 года, собрав $1,8 млрд, «Аватар» стал самым кассовым фильмом всех времён, побив рекорд предыдущего фильма Джеймса Кэмерона — «Титаник». При этом следует отметить, что «Титанику» для достижения отметки 1,8 млрд потребовалось 40 недель, а «Аватару» — всего 6. «Аватар» — первый и пока единственный фильм, собравший в прокате больше $2 млрд, и один из десяти фильмов, заработавших больше $1 млрд. В России «Аватар» также стал самым кассовым фильмом в истории. Принимая во внимание коммерческий успех ленты, Джеймс Кэмерон выразил готовность снять два сиквела

Действие фильма происходит в 2154 году на планете Пандора, похожем на Землю спутнике газового гиганта Полифем. Корпорация RDA (Resource Development Administration, Управление по разработке ресурсов) добывает на этой планете необычайно ценный минерал анобтаниум. Этой операцией управляет Паркер Селфридж, представитель корпорации и начальник колонии людей.

Условия на Пандоре похожи на земные, но атмосфера ядовита для человека, поэтому люди носят маски с фильтрами. Пандору населяют На’ви — трехметровые синекожие гуманоиды, живущие в гармонии с природой и поклоняющиеся божеству Эйве.

Из-за добычи анобтаниума, вредящей экосистеме Пандоры, и истребления коренных жителей, отношения между людьми и На’ви ухудшились. Для освоения биосферы и налаживания отношений была запущена программа «Аватар»: искусственное выращивание тел (аватаров), полученных путём конвертации ДНК людей в навитранскриптазу (соединение, по предназначению аналогичное ДНК). Тело аватара, внешне очень похожее на На’ви, приспособлено к условиям Пандоры, оно удалённо управляется человеком-оператором с помощью сопоставления нервных систем оператора и его аватара.

Основной сюжет фильма сосредотачивается вокруг истории Джейка Салли — бывшего морского пехотинца, который в результате полученного в военном конфликте в Венесуэле ранения прикован к инвалидной коляске. Его брат-близнец Том, учёный, готовившийся к участию в программе «Аватар», был убит грабителем. Поскольку дорогостоящий аватар может быть использован только человеком с ДНК, использованной при его создании, агенты RDA предлагают Джейку занять место брата в программе «Аватар». С этого момента начинается его новая жизнь на Пандоре.

На Пандоре Джейк знакомится с Нормом Спеллманом, коллегой Тома Салли по программе «Аватар», и Максом Пателом, ассистентом Грэйс Огустин — главы программы «Аватар». Грэйс не в восторге от Джейка, но по требованию Селфриджа вынуждена использовать его телохранителем в своём отряде. На базе Джейк встречает Труди Чакон — пилота вертолёта, которая летает с учёными в экспедиции, и полковника Майлза Куоритча — начальника службы безопасности колонии. Полковник поручает Джейку внедриться в один из кланов На’ви — Оматикайя, — чтобы узнать, как принудить их к сотрудничеству, или как их прогнать. Дело в том, что Дерево-Дом клана Оматикайя находится на крупном месторождении анобтаниума. В награду за информацию полковник обещает, что по возвращении домой оплатит Джейку дорогостоящие медицинские процедуры для того, чтобы он снова смог ходить.

Вскоре Джейк проводит свой первый сеанс в теле аватара, в ходе которого он, восхищённый новыми ощущениями и вновь обретённой возможностью ходить, сбегает из лаборатории и встречает аватара Грэйс. Позже команда Грэйс вылетает в джунгли, где на Джейка в теле аватара нападает танатор — огромный свирепый хищник, похожий на пантеру. Джейк спасается бегством и в результате отбивается от группы. Ночью на него нападает стая змееволков, других хищных созданий Пандоры. Он с трудом отбивается от них. Внезапно появившаяся Нейтири, дочь вождя племени Оматикайя — Эйтукана, спасает ему жизнь, но при этом ругает Джейка за его поведение в лесу. Она пытается его прогнать, но видит семена Дерева Души, садящиеся на Джейка. Расценивая это как знак Эйвы, она приводит Джейка в свой клан. Мо’ат, мать Нейтири и духовный лидер клана (цахик), оказывается весьма заинтересована Джейком и поручает Нейтири обучить его обычаям На’ви.

Позже, на базе, Макс подслушивает доклад Джейка Куоритчу и Селфриджу и сообщает об этом Грэйс. Чтобы избежать их влияния, Грэйс принимает решение перевести команду в мобильный блок, находящийся в парящих в воздухе горах Аллилуйя.

В процессе обучения у На’ви Джейк начинает всё больше и больше уважать народ Оматикайя и их обычаи. Он проходит испытание по укрощению икрана (земное название — банши) — летающего хищника, похожего на птеродактиля. В конце обучения Джейка посвящают в члены клана; позже Джейк и Нейтири обручаются под Деревьями Голосов — одной из святынь На’ви. Утром деревья разрушают дистанционно управляемые бульдозеры, и Джейк, пытаясь его остановить, ломает камеру наблюдения одного из бульдозеров. Куоритч узнаёт об этом и приходит в бешенство. В клане на Джейка нападает Цу’тэй — первый воин клана и его будущий вождь, которому Нейтири была обещана в жёны. В порыве ревности он чуть не убивает Джейка, но тот его обезоруживает. После того, как полковник Куоритч выключает сеанс аватара Джейка, Цу’тэй пытается перерезать горло обездвиженному телу аватара, но полюбившая Джейка Нейтири не позволяет ему это сделать.

Грэйс пытается объяснить Селфриджу, что разрушение Дерева Дома отрицательно скажется на состоянии биосферы Пандоры, но Селфридж игнорирует её доводы и смеётся над учёными . После этого полковник Куоритч показывает запись из видеодневника Джейка, в которой Джейк высказывает мнение, что Оматикайя не оставят и не предадут свой Дом. Селфридж разрешает Куоритчу провести операцию по уничтожению Дерева. Грейс и Джейку в отчаянии удаётся уговорить Селфриджа разрешить им попытаться убедить Оматикайя уйти. Джейк рассказывает клану о своей миссии, после чего Нейтири обвиняет его в предательстве. Куоритч во главе эскадры боевых вертолётов атакует Дерево Дома; Труди, как пилот участвующая в операции, в итоге отказывается стрелять. В ходе атаки на Дерево погибает Эйтукан. Джейка, Грэйс и Норма помещают под арест за неповиновение. Позже Труди и Макс вызволяют их из карцера; Джейк, Грэйс, Норм и Труди совершают побег с базы, во время которого Куоритч серьёзно ранит Грэйс.

Чтобы вновь обрести доверие племени, Джейк укрощает Торука (земное название — Большой Леоноптерикс) — грозного летающего хищника, прозванного На’ви «Последняя тень» (поскольку для многих его тень действительно становилась последним зрелищем в жизни),— и становится шестым Торук Макто (до него укротить Торука удалось только пяти На’ви, среди которых был и прадед прадеда Нейтири). Джейк просит Мо’ат помочь тяжело раненной Грэйс, и весь клан обращается к Эйве с просьбой перенести душу Грэйс из её человеческого тела в тело её аватара; но попытка не удаётся и Грэйс умирает (остается в Эйве, не переместившись в тело её аватара). Джейк обращается с речью к племени, и впоследствии с помощью Нейтири и Цу’тэя за короткое время объединяет пятнадцать кланов для борьбы с людьми. Куоритч, заметив мобилизацию На’ви, решает нанести превентивный удар, выбрав для атаки главную святыню На’ви — Дерево Душ. Его разрушение, по плану Куоритча, вызовет потерю у На’ви связи с Эйвой и деморализует их. Той же ночью Джейк просит у Эйвы помощи в борьбе с людьми.

В ходе нападения людей На’ви удаётся убить несколько солдат и сбить несколько вертолётов, но они несут тяжелейшие потери. При попытке остановить шаттл-бомбардировщик погибает Цу’тэй; аватар Норма убит; Куоритч сбивает вертолёт Труди огнём со своего боевого корабля. Нейтири лишается своего икрана. Однако, когда силы сопротивления На’ви были почти полностью уничтожены, неожиданно для всех зоосфера Пандоры включается в борьбу с людьми, атакуя вертолёты и подразделения солдат на земле. Нейтири трактует это как знак Эйвы, услышавшей молитвы Джейка. Чуть позже Нейтири видит приближающегося танатора, который, однако, не атакует её, а смиренно пригибает передние лапы, позволяя оседлать себя.

Джейку удаётся уничтожить шаттл и боевой корабль, но полковник, забравшись в экзоскелет, в последний момент выпрыгивает из подбитого корабля. Он обнаруживает мобильный блок, в котором в саркофаге оператора лежит Джейк, и только внезапное нападение Нейтири верхом на танаторе останавливает полковника. Куоритч убивает танатора и уже готовится расправиться с Нейтири, придавленной трупом животного, когда появляется Джейк. Завязывается драка с полковником, в ходе которой Куоритч разбивает стекло в мобильном блоке, что приводит к проникновению токсичного воздуха Пандоры внутрь блока. Тем временем Нейтири выбирается из-под танатора и в последний момент убивает Куоритча, приготовившегося прикончить аватара Джейка. Потом она вовремя обнаруживает и спасает человеческое тело Джейка.

После захвата На’ви базы людей все оставшиеся в живых люди, в том числе и Селфридж, были отправлены назад на умирающую Землю. Норму, Максу и некоторым операторам аватаров позволено остаться на Пандоре. В конце Джейк окончательно порывает со своим неполноценным человеческим телом и с помощью Эйвы переносится в тело своего аватара.

Люди

Сэм Уортингтон — Джейк Салли (англ. Jake Sully), парализованный отставной морской пехотинец, участник программы «Аватар», в которой человек дистанционно управляет телом На’ви, специально созданным для него. Уортингтон вспоминает, что получение этой роли стало для него неожиданностью: «В то время я был никому не известным австралийским актёром. К тому же эта роль принесла мне денег, в которых я тогда очень нуждался». Во время работы над фильмом он много общался с братом режиссёра, бывшим морским пехотинцем. Освоение инопланетного языка, по его словам, давалось ему легче американского акцента.
Сигурни Уивер — Грэйс Огустин (англ. Grace Augustine), биолог, глава программы «Аватар», оператор аватара. Обучает Джейка Салли. Волосы Уивер частично окрашены в красный цвет. Одно время этот персонаж носил имя Шипли (по аналогии с Рипли из «Чужих»). Будучи «очень целеустремлённым и очень идеалистичным», этот персонаж напоминает Уивер самого́ Кэмерона
Мишель Родригес — Труди Чакон (англ. Trudy Chacón), пилот боевого вертолёта, работавшая совместно с учёными в программе «Аватар». Кэмерон захотел поработать с Родригес после того, как увидел её в фильме «Женский бой» (2000).
Джованни Рибизи — Паркер Селфридж (англ. Parker Selfridge), начальник земной колонии, самодовольный и эгоистичный предприниматель, которого интересует только прибыль.
Стивен Лэнг — Майлз Куоритч (англ. Miles Quaritch), полковник, руководитель военного гарнизона (комендант) колонии землян на Пандоре. Лэнг пробовался на одну из ролей в фильме Кэмерона «Чужие» (1986), которую он не получил, но режиссёр запомнил Лэнга и пригласил его сняться в «Аватаре». Манола Даргис и Джеймс Берардинелли, среди прочих, особенно выделили актёрскую работу Лэнга, который в последнее время не избалован предложениями режиссёров. По словам Берардинелли, он сыграл настоящего сукина сына, которым невозможно не восхищаться. Подобно герою Р. Дюваля в «Апокалипсисе сегодня», полковник «обожает запах напалма по утрам».
Джоэль Дэвид Мур — Норм Спеллман (англ. Norm Spellman), антрополог, изучающий растительные и животные формы жизни (так же, как и персонаж Уивер). Так же, как Джейк и Грейс, является оператором аватара.
Дилип Рао (англ.)русск. — Макс Патэл (англ. Max Patel), учёный, работающий в программе «Аватар».
Мэтт Джеральд (англ.)русск. — Лайл Уайнфлит (англ. Lyle Wainfleet), капрал. Отрицательный персонаж
 
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 14:08 | Сообщение # 2


Elven Maid
Группа: Администраторы
Сообщений: 107115


Куратор
За 50 постов За 100 постов За 500 постов За 1000 постов

На’ви

Зои Салдана — Нейтири (англ. Neytiri), дочь вождя одного из туземных кланов — Оматикайя, которая по наказу матери берётся за обучение Джейка обычаям На’ви. Впоследствии они друг в друга влюбляются. Общаясь с Джейком, говорит на ломаном английском с сильным акцентом. Персонаж создан при помощи технологии Motion Capture. Салдана уже дала согласие на участие в сиквеле фильма.
Уэс Стьюди — Эйтукан (англ. Eytucan), вождь племени Оматикайя, отец Нейтири.
Си Си Эйч Паундер — Мо’ат (англ. Mo'at), духовный лидер (верховная жрица, официально именуется Цахик) клана Оматикайя, мать Нейтири.
(англ.) Лэз Алонсо — Цу’тэй (англ. Tsu'tey), первый воин клана Оматикайя, после гибели Эйтукана — вождь клана.
Питер Менса — Аквей (англ. Akwey), вождь клана Всадников равнины.

Живым существам на планете свойственна биолюминесценция: они мерцают в темноте. Многие представители животного мира напоминают доисторических обитателей Земли. Животные находятся в таинственной связи с Деревом жизни. Джеймс Кэмерон сравнил мир Пандоры с биоинтернетом, куда можно загружать собственные воспоминания. При просмотре фильма зритель исподволь начинает понимать скрытые механизмы этого мира и тот факт, насколько в нём всё взаимосвязано.

Вид парящих в облаках гор отчасти навеян пейзажами живописной китайской горной гряды Хуаншань. Съёмочная группа «Аватара» выезжала в Китай для натурных съёмок материалов для производства фильма. Моделирование социально-культурного мира инопланетного племени потребовало от съёмочной группы обращения к традициям различных племён Южной и Северной Америки.

«Кайе дю синема» пишет о том, что всякое животное или растение Пандоры имеет соответствие на Земле. Некоторые критики видят в сходстве Пандоры с Землёй «концептуально важный эффект»
 
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 14:09 | Сообщение # 3


Elven Maid
Группа: Администраторы
Сообщений: 107115


Куратор
За 50 постов За 100 постов За 500 постов За 1000 постов

История создания

В 1995 году Джеймс Кэмерон написал 80-страничный сценарий для фильма «Аватар», но его реализация неоднократно откладывалась вследствие несовершенства компьютерных технологий. По словам исполнителя главной роли, необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром и как мы можем исправить положение?

Кэмерон назвал источником вдохновения для сценария «книги научной фантастики, прочитанные им в детстве»: Эдгара Райса Берроуза («Джон Картер — марсианин») и произведение Пола Андерсона «Зовите меня Джо» (последнее произведение он не упомянул прямо, что вызвало возмущение некоторых почитателей Андерсона). В июне 2006 года, когда фильм ещё носил название «Проект-880» (англ. Project 880), начался этап по подбору актёров с опубликованием описания сюжета, гласившего:

«В будущем Джейк, парализованный ветеран войны, переносится на другую планету, Пандору, населённую на’ви, гуманоидной расой со своими собственными языком и культурой. У землян возникают противоречия как между собой, так и с местной культурой».

— Movie City News — Cameron Casting


Актёров, исполняющих главные роли, Джеймс Кэмерон вывез на Гавайи, чтобы они лучше почувствовали, что такое тропические джунгли. В декабре 2006 года Кэмерон охарактеризовал «Аватар» как «фантастическую историю, происходящую на другой планете через двести лет» и «старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествования» Он не исключил съёмок двух сиквелов фильма, если он оправдает себя в прокате.

В преддверии выхода фильма Кэмерон осью сюжета назвал поиск смысла своей жизни выходцем из очень простой среды. В этом отношении он подобен всякому человеку, и каждый может поставить себя на его место. В мире На’ви Джейк (в начале фильма не занятый чем-либо определённым) находит свой новый дом, именно там он чувствует себя востребованным. При этом на’ви, по словам Кэмерона, — это не нечто чуждое людям. Наоборот, они воплощают лучшее в людях, то, что, по нашему мнению, мы сейчас теряем — близость к природе, жизнь в постоянном движении. Для зрителя естественно сопереживать им, желать стать одним из них.
 
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 14:14 | Сообщение # 4


Elven Maid
Группа: Администраторы
Сообщений: 107115


Куратор
За 50 постов За 100 постов За 500 постов За 1000 постов

Технологии

Выход фильма планировался вскоре после «Титаника», в 1999 году, однако сомнения в достаточности развития технологий для полномасштабного моделирования вымышленного мира заставили Кэмерона на годы отложить работу над фильмом. «Аватар» состоит на 40 % из живой съёмки и на 60 % из реалистичной компьютерной графики. Для создания мира Пандоры понадобилось более петабайта (1024 терабайта) цифрового дискового пространства для хранения всех компьютерно-графических активов фильма (растений и животных, насекомых, скал, гор и облаков и т. д.). Для сравнения, при работе над «Титаником» понадобилось всего 2 терабайта для создания (и затопления) корабля и тысяч пассажиров. Это 1/512 доля объёма, использованного для хранения материалов к картине «Аватар»

Другие технологические новшества включают в себя повышенную эффективность на стадии захвата движения, которая в шесть раз больше, чем использовали раньше, а также более совершенный метод захвата выражения лица.

Чтобы создать человеческую колонию, добывающую полезные ископаемые на Пандоре, производственные дизайнеры в июне 2007 года посетили буровые установки в Мексиканском заливе. Они фотографировали, измеряли и снимали каждый аспект, который будет повторён на экране с фотореалистичными компьютерными спецэффектами. На производстве работало около тысячи человек. Компьютерная графика в фильме реализована технологией «Reality Camera System». Собственная технология Джеймса Кэмерона «Reality Camera System» служит для создания фильма в стерео (3D) изображении. Для создания глубины восприятия эта система использует две микрокамеры высокого разрешения, вставленные в шлемы актёров и позволяющие отслеживать не только мимику, но и движения зрачков и век. Фотореалистичные компьютерные персонажи моделировались с помощью анимационных технологий «Motion Capture».

В производстве фильма Джеймсу Кэмерону помогала студия визуальных эффектов «Weta Digital». Стэн Уинстон, который сотрудничал с Кэмероном в прошлом, также участвовал в создании фильма.


Язык На’ви


Работая с языковедом и директором Центра управления коммуникаций Южно-Калифорнийского университета Полом Фроммером, Кэмерон разработал целый язык и культуру для На’ви, коренной расы Пандоры. На языке обитателей планеты Пандора Na’vi буквально означает «народ».

Фабульная часть фильма с либеральных позиций обыгрывает историю взаимоотношений англоамериканских колонистов с индейцами. Мотив белого человека, который переходит в стан туземного врага, не нов для американской культуры (ср. «Покахонтас», «Танцы с волками»[48]). Некоторые эпизоды наполнены очевидными аллюзиями на внешнюю и внутреннюю политику западных стран, и прежде всего США[49]. Например:

Селфридж (Джованни Рибизи) требует вычистить лес до основания ради залежей руды. Так поступали и поступают многие американские нефтяные компании в богатых этим полезным ископаемым джунглях Амазонки. См. также противостояние латиноамериканских правительств и «United Fruit Company».

В разговоре с Джейком Салли полковник вскользь упоминает, что участвовал в военных операциях в Нигерии[50]. Сам Джейк получил своё ранение в военном конфликте в Венесуэле. Следовательно, действие фильма происходит уже после вторжения США в эти страны. Обе упомянутые страны в реальности располагают богатыми нефтяными ресурсами.

Параллели с индуизмом

Автор «Аватара», Джеймс Кэмерон, неоднократно признавал связь фильма с представлениями индуизма, в том числе заимствование названия фильма и синего цвета кожи На’ви из индуистских священных текстов. Отвечая на вопрос корреспондента журнала «Time»: «Что же такое „аватар“?», Кэмерон отметил: «Это воплощение одного из богов индуизма в телесной форме. В фильме это значит, что в будущем люди с помощью технологии научатся помещать сознание человека в удалённое биологическое тело»[53]. В интервью изданию «Entertainment Weekly» Кэмерон отметил связь синего цвета На’ви с синекожими богами индуизма, сказав, что эта параллель нравится ему «концептуально»[54]. На пресс-конференции в Дели Кэмерон сказал: «Я влюблён в мифологию и пантеон индуизма; он такой богатый и живой. Я не хотел ссылаться на идеи индуизма [в фильме] слишком явно, однако мне было интересно создать подсознательную связь с индуизмом»[55], добавив, что хорошо знаком с индуистским вероучением и что считает его «захватывающим».

Ряд русскоязычных публикаций продолжил анализ связи фильма с индуизмом. Максим Чайковский в украинской газете «День» провел аналогии между сюжетом фильма и древнеиндийским эпосом «Бхагаватам», повествующем о синекожем аватаре Кришне, пришедшем с небес в благородное лесное племя Враджа, которое жило на залежах драгоценного минерала чинтамани. Российские последователи индуизма отметили, что, несмотря на своё превратное толкование концепции «аватара», фильм корректно отражает этическую и духовную суть учения «Бхагавад-гиты», основного священного писания индуизма.

Параллели с другими художественными произведениями

Сюжетный мотив проникновения людей в неизведанные края как на Земле («Затерянный мир», «Плутония», «Кинг-Конг», «Последний самурай»), так и за её пределами («Чужой»), — один из самых распространённых в научной фантастике.

Похожая планета с тем же самым названием Пандора фигурирует в цикле братьев Стругацких «Мир Полудня». Именно на Пандоре один из героев Стругацких Михаил Сидоров (Атос) попадает к аборигенам. Некоторое сходство наблюдается и с планетой Леонида, фигурирующей в тех же произведениях. Сам Борис Стругацкий поначалу никак не прокомментировал эти совпадения, однако после сообщений некоторых сетевых СМИ о якобы имеющихся у него претензиях к создателям фильма сделал официальное опровержение этих слухов.

Также имеются сходства с некоторыми произведениями фантастической литературы 1950—1980-х, например «Зовите меня Джо» Пола Андерсона, «Неукротимая планета» Гарри Гаррисона, «Слово для леса и мира одно» и «Обширней и медлительней империй» Урсулы Ле Гуин, трилогия Фрэнка Герберта «Ящик Пандоры», «Эффект Лазаря», «Фактор вознесения». Эпизод воздушного вторжения отсылает к подобной сцене из фильма Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». История о главном герое, принятом в племя индейцев, взявшем в жены индианку, а впоследствии возглавившем сопротивление колонизаторам — практически один к одному повторяет трилогию польского писателя-путешественника А.Фидлера «Белый Ягуар — вождь араваков».

Музыка к фильму

Звуковую дорожку к фильму написал Джеймс Хорнер. Это его третье сотрудничество с Кэмероном после «Чужих» и «Титаника». Некоторые отрывки сопровождаются хором на языке На’ви. Хорнер (для музыки которого обычно свойственны кельтские мотивы) работал с этномузыковедом Вандой Брайант, чтобы смоделировать музыкальную культуру инопланетной расы. В заключительных титрах к фильму звучит песня «I See You» («Я тебя вижу») в исполнении англичанки Леоны Льюис.
 
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 14:14 | Сообщение # 5


Elven Maid
Группа: Администраторы
Сообщений: 107115


Куратор
За 50 постов За 100 постов За 500 постов За 1000 постов

Смотреть фильм)


 
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 14:17 | Сообщение # 6


Elven Maid
Группа: Администраторы
Сообщений: 107115


Куратор
За 50 постов За 100 постов За 500 постов За 1000 постов

Саундтрек


 
Дата: Понедельник, 05.12.2011, 14:35 | Сообщение # 7


Elven Maid
Группа: Администраторы
Сообщений: 107115


Куратор
За 50 постов За 100 постов За 500 постов За 1000 постов

ПандораПедия
энциклопедия планеты Пандора из фильма "Аватар"




ПандораПедия - это энциклопедия по мироустройству планеты Пандора, загадочного мира, созданного Джеймсом Кэмероном специально для его сенсационного фильма «Аватар».
В программу вошло более 120 статей, сопровождающихся картинками, об экосистеме Пандоры, ее топографии, животном и растительном мире, а также о культуре, языке и физиологии ее обитателей, удивительной расы, называющей себя На'ви. В энциклопедию также вошли подробные описания технологий и систем оружия, используемых Корпорацией RDA для подавления враждебного местного населения и защиты своего персонала от опасных факторов окружающей среды.


Программа разработана специально для всех фанатов фильма "Аватар".


Год выпуска: 2010
Жанр: информационная программа
Версия: 1.0.1
Разработчики: Богдан /Night_SH/ Тесленко, Валерий /McNice/ Богданович
Системные требования: Минимальные. Поддержка Windows XP/Vista/Seven.
Язык интерфейса: только русский

 
Дата: Суббота, 24.12.2011, 07:47 | Сообщение # 8

Группа: Удаленные










"Аватар": секреты создания фильма


Как известно, первичный сценарий "Аватара" появился еще в 1995 году, но уже тогда главными героями саги стали они - странный и загадочный народ, называющий себя На'Ви. Если прочитать раннюю версию сценария (если кто заинтересован - жмите сюда), то описание этих инопланетян, мягко говоря, не похоже на привычных нам чудиков из многочисленных космических фильмов. Да, у них два глаза, две руки и ноги, но при этом (в обморок не падайте) пальцы гнутся без суставов, голова поворачивается чуть ли не на все сто восемьдесят градусов, как у совы... ну, и еще достаточно странностей. Создать такое при помощи грима? Увольте. Конечно, в более поздней версии На'Ви несколько "очеловечелись", но все же, если бы Кэмерон решил остановиться на старых способах создания инопланетных рас, то, боюсь, результат был бы крайне... удручающий.



Не узнаете? Первая встреча с Цу'Тэем и его отрядом!


К слову, в настоящее время существует множество способов загримировать актера, начиная от простой краски, продолжая многочисленными накладками-нашлепками и кончая настоящими резиновыми масками. Вот только любой грим, каким бы вычурным он ни был, накладывает массу неудобство - снижает выразительность мимики, препятствует более свободному контакту актера с окружением, не всегда дает ему четко представить, где камера и что ему нужно делать. Помимо того, некоторые параметры - например, расстояние между глазами изменить нельзя, как и их размеры. А теперь вспомните, какие из себя На'Ви - большеглазые, с широко расставленными глазами, высокие, с иначе построенной мускулатурой и костяком, но при этом - с человеческими эмоциями на лицах. Возможно ли было состряпать такое с помощью красок и силикона? Ну-ну, попробуйте!



Поэтому, написав сценарий, Джеймс Кэмерон убрал его подальше, куда-то в ящик стола, и забыл. После этого прошло почти десять лет, прежде чем, перекапывая завалы макулатуры, режиссер отыскал его, сдул пыль... и подумал: "А ведь неплохая может получиться история!" К тому же, компьютерные технологии уже достигли нужного ему уровня, и, глубоко вздохнув, отец "Титаника" головой вниз бросился в новое погружение - на Пандору.



Однако человеком, который, собственно, оживил фантазии Кэмерона, стал не он сам, а Джорду Шелл - скульптор и концепт-дизайнер, что заставил смутные представления режиссера обрести плоть и кровь на экране компьютера. До этого Шелл уже был известен по таким фильмам, как «В поисках Галактики», «Рассвет мертвецов», «Хэллбой» и «Мгла».



Вообще-то, Шелл скорее художник, чем иллюстратор, а Кэмерон пригласил его именно для рисования, и потому сперва Джорду хотел уйти, но вскоре вернулся по просьбе режиссера, что позволил ему воплотить его задумки в облике скульптур. Сказано - сделано. Осталось немного. Первой фигуркой стала Нейтири - Шелл сразу решил сделать ее почти в полный рост, и когда Кэмерон зашел к нему в мастерскую и увидел скульптуру девушки, то он сразу закричал: «Это она! Это она! Это она! Не меняй ничего! Это то, что нужно!» Ну, она так она... А дальше уже было легче.



Однако создание скульптур - это еще только начало пути. Как вдохнуть в них жизнь? И до Кэмерона уже существовал способ "захвата движений", когда на тела и лица актеров крепились датчики и наносились отражающие маркеры, фиксирующие их движения и мимику, однако у этой технологии был серьезный минус: глаза. Ни один датчик, как бы точно он ни схватывал движения лицевых мышц, не мог передать взгляд актера - а у большеглазых На'Ви это сразу бы бросалось в глаза! В профессиональных сообществах это окрестили проблемой «тусклого взора»: лица обработанных компьютером персонажей, несмотря на свою подвижность, выглядели безжизненными - вспомните фильмы про Барби, где использовалась та же методика, правда, в более упрощенном варианте.



Однако команда Кэмерона решила эту задачу. Для этого во время съемки на головы актерам надевались причудливые шлемы, похожие на бейсбольные, на которых были установлены крохотные камеры, что в режиме реального времени схватывала не только мимику, но и выражение глаз актера, затем передавая данные на компьютер. В результате - живые, подвижные лица и множество выражений, несмотря на разницу в росте и внешнем облике, доступно передающих нам, землянам, настроения На'Ви. А в целом и общем получилось, что из 162 минут фильма 117 - это чисто компьютерная графика, плюс еще двадцать - смешанная, наподобие сцены первого пробуждения Джейка в теле аватара. К слову, эту сцену Джеймс Кэмерон снимал сам, и при этом видел не только актеров-медиков, но и самого Сэма в облике его аватара, так что мог оценить как реалистичность, так и качество получающейся картинки. Вышло неплохо, правда?



Таким образом: прорыв? Безусловно. Никогда прежде инопланетный мир не представал перед зрителем с такой потрясающей реалистичностью, когда не просто видишь потрясающе красивую природу и существ - когда веришь в то, что они настоящие, потому что иначе и быть не должно. Естественно, немалую роль сыграл и умело подобранный актерский состав, и сам режиссер, но все же, если подумать, чем был бы "Аватар" без своей козырной карты - созданного им мира? Вряд ли нам бы так полюбилась Пандора, будь она похожа, скажем, на луну Эндора из "Звездных войн", где разве что актеры в костюмах эвоков заставляли верить, что это не Земля. Пандора же была создана, как планета, совершенно не похожая на то, к чему мы привыкли, и хотя там есть деревья, почти как наши, есть животные, почти почти как наши и есть народ, что почти почти почти как наш - без того, что учудил Джеймс Кэмерон на пару с остальными создателями фильма... Я не знаю. Но искренне аплодирую им всем. Браво!
А теперь - сравните, как это все получалось:








 
Дата: Суббота, 24.12.2011, 07:52 | Сообщение # 9

Группа: Удаленные










Боевые корабли RDA


Неудивительно, что в будущем основные бои ведутся не на земле, а в воздухе, и именно мощь боевых кораблей обеспечивает людям их основные преимущества на Пандоре: прочность, практическую неуязвимость и потрясающую (по меркам природы) убойную силу. Основную массу боевых кораблей корпорации составляют три типа: транспортно-боевой вертолет "Самсон", боевой вертолет "Скорпион" и конвертоплан "Дракон".



1. Транспортно-боевой вертолет "Самсон" (SA-2 SAMSON)



Длина: 15,9 м
Ширина: 14,9 м
Максимальная скорость: 144 узла
"Самсон" - самый "миролюбивый" из боевых кораблей Корпорации. По сути это - всего лишь слегка модернизированный вертолет Aerospatiale SA-2, и для боя он подходит мало, несмотря на то, что имеет установленные по бокам установки типа GAU 19/AS (или пулемет M60), и на переднем конце несет легкие ракетные комплексы. Вот только транспортировочные качества "Самсона" несравненно выше боевых: в частности, объмистый грузовой отсек способен вмещать весьма приличный объем, а для более громоздких вещей на его нижней части укреплен прочный крюк, к которому прилагаются специальные тросы. Кабина пилота "Самсона" герметизируется, так что во время полета экипажу не нужно надевать экзокомплекты - пусть лучше этим занимаются пассажиры! Тем более, что боковые двери машины не закрываются, и оным самым пассажирам настойчиво рекомендуется использовать ремни безопасности и держаться за специальные поручни. Правда, при корявых ручках не спасут и они - полет "Самсона" крайне маневренный, два его несущих винта работают независимо друг от друга и способны наклоняться, опускаться и подниматься, обеспечивая вертолету потрясающую ловкость в воздухе.



До того, как оказаться на Пандоре, "Самсон" немало использовался на Земле, где работал в Гималаях, Антарктиде и прочих местах с крайне неблагоприятными условиями - однако он с честью выдержал все испытания, и, когда Корпорации понадобился испытанный временем корабль, способный летать в плотной пандорианской атмосфере, они, естественно, остановили свой выбор на "Самсоне". Единственное, что им пришлось изменить - это устройство навигации корабля, более или менее приспособив его к условиям новой планеты. Вот только от электрического вихря никакая навороченная техника не спасет...

2. Винтокрыл АТ-99 "Скорпион" ("Scorpion")



Длина: 12,2 м
Ширина: 8,7 м
Высота: 3,5 м
Максимальная скорость: 100 узлов (на Пандоре), максимум - 200 узлов.
Изначально "Скорпионы" использовались на Земле для борьбы с террористами, сражающимися в воздухе, так как этот бронированный и очень маневренный штурмовик как нельзя лучше подходил для работы в горах и лесу, где, собственно, зачастую и укрывалась сия милая братия. Когда же Корпорации понадобился надежный корабль для ведения воздушных боев и поддержки сухопутных войск, они не зря выбрали "Скорпиона". Не менее маневренный, чем "Самсон", "Скорпион" куда лучше бронирован и несет четыре пятидесятимиллиметровых пулемета со скорострельностью до 700 выстрелов в минуту. Также у него имеется десять ракетных установок с ракетами типа 190 TK-411 РВР. При этом назначение ракеты может меняться в зависимости от съемной боеголовки. На носу винтокрыла расположена система датчиков, что засекает цели класса "воздух-воздух". При этом система "Кода безопасности" идентифицирует цель и, если цель дружественно, автоматически запрещает огонь, что позволяет избежать случайного огня в гуще боевой перестрелки.

3. Конвертоплан С-21 "Дракон" ("Dragon")



Длина: 41,5 м
Ширина: 31,7 м
Высота: 9,22 м
Максимальная скорость: 105 узлов (около 310 км/ч)
С-21 "Дракон" - самое мощное неядерное оружие Корпорации. Используется в боевых операциях либо в качестве сопровождения для научных групп, отправляющихся в длительные поездки в районы, изобилующие враждебно настроенными племенами либо слишком крупной флорой и фауной. Боевая мощь "Дракона" впечатляет: по подсчетам, одного этого корабля достаточно, чтобы стереть с лица Земли город, размером с Манхэттен. Да и летные характеристики мало уступают тому же "Скорпиону": "Дракон" весьма быстро взлетает с места, способен без дозаправки пролететь до 1100 км, и при этом поднимается на высоту 2750 м (в атмосфере Пандоры). Все это обеспечивает этому кораблю неоспоримое преимущество в небе, и неудивительно, что полковник Кворич, отправляясь на последнюю битву, выбрал "Дракона" в качестве флагманского корабля. К слову, на тот момент в его распоряжении неофициально было два "Дракона", но для одного еще не успели доставить необходимые части механизма - и все На'Ви должны хором молиться Эйве, что люди не поторопились, потому что на двух "Драконов" одного Джейка вряд ли хватило бы...
Конечно, "Дракон" - это довольно тяжелый корабль, и вертеться волчком, подобно более мелким кораблям, он не может, но зато бронирован он по высшему разряду, и вооружен очень даже нехило: несколько десятков ракетных установок типов "воздух-земля" и "воздух-воздух", плюс столько же автоматических пушек. К слову, есть у него по сему радостному поводу и еще одна штучка: опознавающие сканеры, не позволяющие кораблю открывать огонь по... дружественным целям (истерический смешок за кадром), так как, при таких размерах и количестве оружия не грех и промахнуться... случайно, конечно!
Помимо огневой мощи, "Дракона" нередко используют и как транспортное средство, способное нести несколько АМП, до сотни единиц пехоты и боевую технику. Благодаря своему внушительному арсеналу корабль легко расчищает местность, чтобы высадить своих пассажиров, и последним зачастую остается только "собирать объедки".
А теперь немного - о самом корабле. "Дракон", если вы не заметили, плоский. Идея не нова - в двадцатом веке была весьма популярна форма "летающей тарелки", вспомните тот же «летающий блин» фирмы Чанс-Воут 1944 года. Такая конструкция сама по себе действует как дополнительное "крыло", обеспечивая кораблю прибавочную подъемную силу. Основную же работу по подъему и движению "Дракона" берут на себя четыре ротора - каждый диаметром в 11,5 м, составленный из двух трехлопастных винтов, вращающихся в противополжных направлениях. С боков эти весьма уязвимые детали прикрыты защитными экранами, но сверху их ничто не защищает, что, собственно, доказал Джейк Салли. Правда, ему еще повезло - он разрушил только один ротор, а без одного машина смогла бы лететь дальше (отключив, в честь такой радости, и диагонально расположенный, чтобы избежать нежелательной вибрации), но взрыв повредил автоматику, обеспечивающую работу техники, и корабль, потеряв управление, грохнулся вниз, синекожим на радость. Плюс ко всему, злополучная ракета повредила турбину "Дракона", и хотя оставшаясь в живых могла бы еще некоторое время снабжать энергией корабль, судя по всему, заново собирать его в воздухе она не умела. Увы, увы... Вместе же с кораблем погибли и два человека, что им управляли - собственно пилот (он, кстати, сидит в левой стеклянной кабине на носу) и стрелок, в одиночку управлявший всем арсенальным хозяйством "Дракона". Полковник Кворич, как известно, столь печальной судьбы избежал...
А теперь, поподробнее: вооружение.



Основу вооружения «Дракона» составляют тяжелые автопушки, расположенные попарно в турелях, в носовой и кормовой части машины. Турели располагаются сверху и снизу корпуса, тем самым полностью прикрывая все простреливаемое пространство. Орудия имеют калибр около 35?80 миллиметров, и полностью автоматизированы. Дистанционно управляемые взрыватели на снарядах позволяют прицельному компьютеру моментально поставить завесу осколков перед любой летящей целью.
В кормовой части корпуса, размещены 4 турели — две сверху, и две снизу. Еще две турели расположены в носовой части — сверху и снизу. Таким образом, общее количетсво орудий равно 12.
В дополнение к этим турелям, на носовых пилонах машины закреплены более легкие пулеметы, предназначенные для уничтожения живой силы противника.
Основное вооружение машины располагается на 6 пилонах в центральной части корпуса. На каждом пилоне может быть подвешено до 20 пусковых установок управляемых ракет, или 5 многозапрядных установок, вмещающих (каждая) по 19 мелкокалиберных самонаводящихся ракет. Таким образом, арсенал машины составляет от 120 до 600 ракет.
В дополнение к мощному ракетному вооружению, в носовой части машины смонтированы гранатометы, для стрельбы дымовыми зарядами.
История "Дракона" непроста. Он появился еще на Земле, и использовался против стран-изгоев и отрядов террористов, прикрывая сухопутные войска. Об этом корабле ходил слух, что "появление „Дракона“ означает 100-процентное уничтожение любого противника". Поэтому, кстати, Корпорация долго жмотилась, не позволяя использовать "Дракона" на Пандоре. Кворичу пришлось немало биться, чтобы уговорить их доставить хотя бы один такой корабль - на Земле считали, что в целях защиты от туземцев использовать подобную технику, по меньшей мере, смешно. Наивные люди... Правда, в чем-то они оказались правы: ведь, по предварительным подсчетам, более половины воинов На'Ви пали в битве за Древо Души по его милости. Молодец, Джейк...
 
Дата: Суббота, 24.12.2011, 08:00 | Сообщение # 10

Группа: Удаленные










Герои "Аватара": Нейтири (Neytiri)


«Зои поняла все аспекты образа, как я его себе представлял». Джеймс Кэмерон.
«Нейтири – это роль, предъявляющая в сравнении с остальными моими работами наибольшие требования к физической форме. Я месяцами тренировалась, прежде чем смогла изобразить в кадре грацию и мощь героини. Я хотела «встроить» свое тело в персонаж, и «Аватар» подарил мне эту удивительную возможность.» Зои Салдана.
«Нам пришлось жить без современных технологий, инструментов и удобств. В течение трех дней я в полуголом виде копалась в земле и карабкалась по деревьям, измазавшись в грязи, как свинья, – смеется она. – Мне не хватало элементарных удобств, и было ощущение, что я не справлюсь.» А Джим говорил: «Ну давай же, Нейтири, запоминай, впитывай!» Зои Салдана.




Нейтири - без сомнения, самый запоминающийся женский персонаж "Аватара", и не только потому, что эта восхитительная красавица имеет львиный хвост, огромные золотые глаза и кошачьи ушки, но еще и потому, что актрисе, ее сыгравшей, удалось воплотить в своей героине образ романтической амазонки, знакомый нам еще с детства по мультфильму "Покахонтас".



Нейтири родилась в клане Оматикайя, в семье правящей пары - вождя Эйтукана и Цахик Мо'ат. С раннего детства девочка обучалась песням и танцам, училась любить и славить свою единственную богиню - Эйву.
Герои "Аватара": Нейтири (Neytiri)

Нейтири и ее старшая сестра, Сильванин, обучались в школе Грэйс Огэстин, где и выучились говорить по-английски. Сама Грэйс говорила, что юная На'Вийская девочка была лучшей ее ученицей, и про нее с сестрой она отзывалась, как о "просто невероятных девчонках". Но - все полетело прахом, когда войска Корпорации вторглись в лес, и Сильванин погибла на глазах у сестры. Школу закрыли, а Нейтири возненавидела весь Небесный народ, погубивший Сильванин... До того, как однажды она набрела в джунглях на оборванного и сбитого с толку аватара - Джейка Салли.



Надо сказать, встреча у них вышла... грм, не слишком радостной. Нейтири вообще собиралась пристрелить Джейка, с тем же хладнокровием, с которым ему подобные убили Сильванин, но вмешалась Эйва - и будущая Цахик не могла перечить ее воле. Она привела Джейка в клан - и там, к глубокому неудовольствию самой девушки, ее мать повелела ей обучить пришлеца обычаям их народа. Голос за кадром: А не надо было совать свой любопытный нос, куда не следует...



Обучение Джейка явилось для Нейтири большим испытанием - и весельем. Упорство морпеха ее откровенно забавляло, и первое время она несколько раз заставляла его повторять тот или иной урок, пусть даже (как, например, в случае с верховой ездой) каждый раз он валился на землю. Помимо того, она пыталась, к тому же, втолковать непонятливому, что значит жить в согласии с окружающим лесом, что значит слышать голос Эйвы. В оригинальном сценарии присутствует сцена, во время которой истинное лицо Нейтири наконец сломало ледяную броню и вырвалось наружу: когда, спугнув фантастическую ящерку, она, словно маленькая девочка, бросилась на поляну, хохоча во все горло и поднимая в воздух забавных существ...



Нейтири - не просто красивая девушка. Она еще и потрясающе сильная личность. Во имя своей любви к Джейку она была готова даже отречься от предназначения Цахик, к которому готовилась всю жизнь, а, когда рушилось Дерево-Дом, она до последнего защищала его от врагов, и потом, после смерти Эйтукана, именно она, по сути, возглавила свой осиротевший клан, думая только о своем народе, а не о себе самой... Согласитесь - на это нужна недюжинная сила.



Это интересно!

* В оригинальном сценарии Нейтири звали "Зулейка Те Каха Поленома", тогда как теперь ее полное имя звучит как "Нейтири Тцкаха Мо'ат'ите", то есть что-то вроде "Нейтири, дочь Мо'ат".
* Имя банши Нейтири - Сезе - означает "голубой цветок".
* В конце фильма, согласно сценарию, Нейтири уже была беременна - во всяком случае, следовала фраза, что "ее беременность отчетливо видна". Мне вот только интересно - сколько ж она длится-то у На'Ви?..
* Во время битвы на груди Нейтири была оставленная белой краской отметина в виде пятипалой руки - видимо, Джейк тоже решил заняться боди-артом... Шутка.
* По сценарию Нейтири всего восемнадцать лет, а Джейку - двадцать два. Но, как говорится, спрашивать о возрасте у женщины... Даже у инопланетянки!



Цитатник:
* "All this is your fault. They did not need to die." - "Это твоя вина. Им не нужно умирать".



* "You have a strong heart. No fear. But stupid, ignorant like a child!" - "У тебя сильное сердце. Нет страха. Но глупый, беспомощный, как младенец!"



* "Ikran is not horse. Once tsahaylu is made, ikran will fly with only one Hunter in the whole life." - "Икран - это не лошадь. Когда Цахэйлу есть, икран будет летать с одним охотником всю его жизнь".



* "Our Great Mother does not take sides, Jake. She protects only the balance of life." - "Наша Великая Мать не может быть на чьей-то стороне. Она защищает равновесие жизни".



* "I See you." - "Я тебя Вижу".



Вот такая она героиня... нежная и воинственная, романтичная и свирепая... Ну прямо мечта городского жителя! Только вот на этом цветке растут ой какие шипы... Смотрите, осторожнее!
 
Форум » Досуг » ❖ Досуг » Фильмы » Аватар
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Яндекс.Метрика