2. Теперь нам нужно отделить голову от туловища фона, способ отделения — на ваш выбор, я пользовался маской. Выделенную голову копируем (Ctrl+C) и вставляем (Ctrl+V, не забудьте дать имя появившемуся плавающему слою), фоновый же слой заливаем белым цветом.
3. Дублируем слой с головой дважды, у верхней копии выключаем видимость и пока забываем про неё, другую копию обесцвечиваем в режиме Светимость, режим наложения меняем на Направленный свет.
Зачем мы это делали? Чтобы поднять контраст изображения и одновременно несколько «омертвить» голову по цвету.
4. Объединяем видимые лицевые слои (ПКМ на верхнем из них в списке, выбираем *Объединить с предыдущим*). Берём «Контуры» и создаём первый виток нашей будущей спирали, при этом стараясь примерно соблюдать естественные изгибы лица, реалистичности ради.
5. Таким же образом заполняем остальное лицевое пространство частями спирали
6. Преобразуем выделенные контурами части в выделение (Enter), инвертируем его (Выделение → Инвертировать или Ctrl+I) и удаляем лишнее (Delete).
Снимаем выделение (Выделение → Снять или Ctrl+Shift+A)
7. Сбрасываем созданные нами контуры (просто переключитесь на любой другой инструмент, а затем обратно на «Контуры») и создаём заднюю часть спирали:
8. Создаём новый слой [back](Слой → Создать слой), опускаем его под слой с лицом. Вновь преобразуем контуры в выделение и заливаем цветом кожи, в нашем случае это f8e5e1.
9. Не снимая выделения, создаём новый слой [shadow]и рисуем чёрным цветом затенённые участки. Кисть лучше брать мягкую, размер побольше.
10. Нужно немного подкорректировать цвет тени, для этого направляемся в Цвет → Тонирование и выставляем приблизительно следующие параметры
11. Без отсебятины неинтересно, поэтому решил добавить немного фактурности на внутреннюю часть спирали. Для этого продублировал соответствующий слой и применил к нему Фильтры → Шум → Рассеивание (степень рассеивания = 115), а затем Фильтры → Размывание → Гауссово размывание (радиус = 2). После чего снизил непрозрачность до 28% и свёл с предыдущим слоем.
Получилось такое:
12. Давайте добавим объём нашей спирали. Для этого цвет переднего плана выставляем f8e5e1, создаём новый слой [frontline]и поднимаем его выше всех видимых слоёв. Открываем Диалог контуров и выбираем тот контур, которым мы создавали переднюю часть спирали (включайте видимость контура, чтобы не ошибиться). Затем выполняем обводку по контуру, толщину линии подбираем по вкусу (я оставил по умолчанию).
13. Теперь нужно убрать лишнее, то есть те части линии, которые видны не будут. Для этого воспользуемся «Ластиком» с жесткими краями (синим выделено то, что я решил оставить):
14. Создаем слой [backline], опускаем его под [face]и повторяем предыдущие шаги, но теперь для контура задней части спирали. После стирания лишнего обводка выглядит так (обозначено красным):
15. Теперь с помощью ластика и кисти дорабатываем места стыка передней и задней обводки, чтобы соединение было плавным. Затем инвертируем цвет фонового слоя (Цвет → Инвертировать).
16. Берём инструмент «Осветление-Затемнение», в параметрах указываем тип Затемнить, экспозицию выводим на 100. И мягкой кистью затемняем изгибы наших обводящих линий (да, придётся периодически переключаться между слоями [backline]и [frontline])
17. Пришла пора задействовать наш «самый невидимый из верхних и самый верхний из невидимых» слой с лицом. Включаем видимость слоя и немного уменьшаем его размеры инструментом «Масштаб», после чего опускаем его под слой [face].
18. Инвертируем цвета этого слоя и меняем режим наложения на… А вот тут уже экспериментируйте сами, при разных режимах получаются весьма интересные результаты.
19. Финишная прямая. Переходим на слой [face]и преобразуем альфа-канал в выделение (ПКМ на слое в списке, выбираем *Альфа-канал в выделение*), после чего выше всех слоев создаем новый, [shadow2]. Берём большую мягкую чёрную кисть и затемняем края спирали
20. Меняем режим наложения на Перекрытие, снимаем выделение и